КАК ВЫБРАТЬ ШКОЛУ
Чтобы не было мучительно сложно
Пошаговое руководство по выбору школы нейропсихолога с опытом более 5000 кейсов Анны Высоцкой
Старт курса 1 октября
Нужна ли сильная школа?
А если ресурсы семьи на образование ограничены?
Какие кружки и секции выбирать в начальной школе?
Нужно ли выбирать «школу раз и навсегда»?
Идти ли в школу сейчас или год подождать?
«Эффективная начальная» или обычная началка?
Обязательно ли ходить на подготовку к школе?
Как оценивать качество обучения ребенка?
А если учиться трудно?
Когда выбирать профиль?
А стоит ли переезжать под школу?
Школа России?  Эльконин, Давыдов, Занков?
Учить дома? Найти семейную школу?
А если мы останемся в дворовой школе?
А если я даже домашку не могу ребенка заставить делать?
А если мы сейчас в другой стране, продолжать ли русскую школу?
Что делать, если моему ребенку еще год до школы, а он уже все умеет?
Анна Высоцкая
Нейропсихолог
МГУ (Кафедра клинической психологии)
Humboldt Universität zu Berlin
MBA
Образовательный коуч (Институт клинической психологии и психотерапии)
Консультант по выбору школ
Мама четверых детей
Автор тренинга для родителей «На пути к своей школе»
Провела >5000
индивидуальных консультаций с 2016 года
КУРС ДЛЯ ТЕХ, КТО
понимает
что Образование не равно Школа и наоборот
предпочитает
искать ответы исходя из понимания своих ресурсов и ограничений, из понимания ценностей семьи
Хочет
максимально интересно, насыщенно, с пользой провести школьные годы ребенка (и с ребенком).
Старается
не просто выбрать школу, а гармонично выстраивать образовательную среду ребенка
не любит шаблонные рекомендации
но предпочитает инструменты, которые позволяют быстро пересобрать образовательный маршрут под изменившиеся условия жизни и новые вызовы.
Результаты курса
Освоите
стратегический подход к поиску и созданию образовательной среды своего ребенка. Возможности альтернативного, либо семейного образования и понимаете, с какими запросами и на каких этапах можно обращаться к этим решениям.
Изучите
все виды форм получения образования, доступные в российских реалиях. Познакомитесь с разными видами школ и поймете их специфику.
Увидите
образовательный ландшафт, в котором предстоит ориентироваться, чтобы раз за разом делать правильный выбор.
Научитесь
понимать и оценивать школы, изучать информацию в открытых источниках, задавать правильные вопросы на днях открытых дверей, читать рейтинги, составлять собственное мнение, основанное на изученной информации.
Модули курса
Это вводный модуль, в котором мы учимся задавать себе вопросы «про образование»,
формулировать образовательную стратегию ребенка, исследовать ресурсы и ограничения семьи в части образования, работать с ожиданиями от школы, распределять ответственность за образование ребенка между семьей и школой.
Смещаем фокус с задачи выбора «хорошей школы», на формирование адекватной образовательной среды ребенка.

ПРОДАЖИ КУРСА ЗАКРЫТЫ

полезные материалы про образование забирайте ЗДЕСЬ

Будучи нейропсихологом с образованием МГУ им Ломоносова и коучем, я пришла в образовательный коучинг семь лет назад. Все эти годы я консультирую семьи по выбору школы и построению образовательного маршрута.
Обширная практика и опыт решения самых неоднозначных и запутанных кейсов трансформированы в идею курса. Я, как никто другой, понимаю, что школы обязаны быть разными и то, что не существует универсальной хорошей школы как решения, работающего для любой семьи.
Несколько раз, начиная с 2018 года я проводила живые тренинги «На пути к своей школе», материалы которых лег в основу курса. Как консультант и практик я даю информацию в понятном ключе, без усложнений, теоретизации и лишних терминов.
Почему со мной просто и понятно?
Автор информационного канала «ПРО ШКОЛЫ»
Отзывы
Ольга Павлова
Журналист, редактор
Мы познакомились с Анной в 2021 году, когда попали в образовательный лагерь «На пути к своей школе», а после я приняла участие в курсе, двое сыновей проходили у Анны диагностику — один за два года до школы, второй перед 1 классом. Это очень насыщенный курс, я до сих пор возвращаюсь к его материалам, перечитываю время от времени распечатки. В этом уникальная, на мой взгляд, особенность Анны, весь материал очень сконцентрирован: фактов, информации, мыслей всегда очень много, никакой воды, ничего лишнего. Мне обычно даже одного занятия, вебинара хватает надолго — чтобы все понять, осмыслить и применить на себя, понять себя.
Понять — это ключевое, Анна всегда начинает с запроса всей семьи, даже не ребенка. А мы, например, до школы даже и не думали, что нам как семье нужно от школы. И в течение курса понемногу узнавали себя и пытались вспомнить и применить собственный опыт, возможности, потребности детей. Это очень увлекательный процесс. Сейчас непростое время, образовательным проектам, как и всем остальным, сложно. Но очень радует, что у нас все еще такое разнообразие школьных проектов, наше законодательство пока позволяет экспериментировать и пробовать разное. Правда, именно поэтому ответственным родителям и сложнее — мы не можем просто сдать ребенка в школу у дома. Приходится узнавать, думать, анализировать. На этом пути Анна — незаменимый проводник, пример спокойствия и очень мудрого, взвешенного подхода к образованию — и как мама четверых детей, и как эксперт в своей области. Я бы очень хотела научиться именно такому отношению.
Екатерина Пупырёва
Психолог
Мне кажется, без этого курса и без Анны путь моих детей в школе не был бы таким комфортным: я бы металась и не знала, что делать с детьми и их образованием — вести в сильные школы или искать альтернативные проекты. Для курса Анна проделала огромную работу по сбору и анализу информации по школам, подходам к образованию, целям и особенностям семьи. Остается в этом разнообразном пазле найти свое место — и все складывается. За это время мои дети познакомились и с госшколами, и с частными школами, и с семейным образованием. Сейчас оба сына в прекрасных госшколах, я очень довольна и чувствую, что мы все делаем правильно. Во всяком случае в этом году)
Майя Арсланова
Музыкальный продюсер
Аня, спасибо большое за курс!
Пришла с тревогой «куда бежать», ухожу более расслабленно с пониманием куда нам точно не надо и из чего выбрать, с ощущением, что выбор сделать мы сможем и с более расширенным кругом вариантов. Формат и подача понравились. Самое полезное сложно выбрать, курс был цельным, одна тема исходила из другой и все были актуальны по своему.
Елена Московкина
Менеджер
Отмечу особенно важное и ценное для меня на данный момент (курс помог запустить процессы, которые всё ещё продолжаются):
  • эмоциональные изменения: появилось больше спокойствия и уверенности плюс «прокачала» осознанность
  • возникло более внимательное отношение к ресурсам: зачем? для чего мне это? насколько эффективно ребёнок будет проживать своё время в школе? где мне нужна помощь?
  • полезный инструмент: ценности, цели->навыки->окружение->выбор образовательной среды
  • убеждение, что школа - это познание себя (самоопределение); нужно работать на решение наших конкретных задач. И между моделями образования можно свободно перемещаться!
Анна, ещё раз спасибо за то, что были проводником на пути выбора, за личные примеры, собственные наработки и ссылки на полезные источники! Спасибо другим участникам-родителям - нахождение в группе было само по себе психотерапевтичным:)
Татьяна Парфентьева
Менеджер
Я пришла на этот тренинг в октябре в состоянии "ааа, до подачи заявления в школу осталось 3 месяца, куда бежать, какие есть частные школы, все, что угодно, только бы не государственная". И, наверное, надеялась на "рецепт" - что вот я похожу на тренинг, и точно определюсь, в какую хорошую частную школу я отдам ребенка.
В итоге в конце января я подала заявление в "сильную" государственную школу и совершенно точно чувствую себя более комфортно и достаточно расслабленно. Основное изменение - от ощущения "у меня только один шанс, нельзя сделать ошибку" до "попробуем так, не понравится - есть куча других вариантов".
Встречи дали как раз то ощущение, что в любой момент можно все поменять, если что-то пойдет не так, и это большое облегчение для человека, травмированного школой. Ну и есть идея, что если что-то пойдет не так, то можно пойти к Анне, и хотя бы посоветоваться, в какую сторону можно что-то менять.
Формат "беседы в небольшом кругу" зашел отлично, темы интересные. Подача информации тоже очень мне импонирует, структурность - наше все. :)
Из того, что запомнилось и было полезно:
- "классификация" школ с информацией по разным типам
- "прививка" от идеальности: идея о том, что все дети незрелые в 1м классе, и моя задача - помочь адаптироваться моему конкретному ребенку (это очень успокаивает, из-за перфекционизма я в этом месте вполне могла скатиться в расстройство по поводу неидеальности)
- хорошая тема про ресурсы и свои ожидания от школы, но я ее, кажется, недоработала - мне как будто не хватает собеседника для проработки
- про дополнительное образование и индивидуальные различия интересно было, думаю, что эта информация как-то повлияет на мой подход

В общем, спасибо большое!
Ирина Марьенкова
Учитель начальных классов
Поехали :)
"На пути к своей школе" очень информационно насыщенный и одновременно эмоционально спокойный цикл встреч.
Анна помогает трезво взглянуть на учебный процесс дошкольников и младших школьников. И самое важное - предлагает отталкиваться от своих ценностей, учитывать свои возможности и опираться на них в выборе школы и развивашек.
После встреч появляется ощущение уверенности, уже не поддаешься на всеобщий "весенний" или "осенний" ажиотаж. Начинаешь бережнее относиться к своим денежным, психологически, временным ресурсам и ресурсам ребёнка, не перегружая его и учитывая его интересы.
Анна предлагает свою очень понятную классификацию школ, даёт много презентаций и шпаргалок, к которым можно обращаться в любое время. С помощью них я научилась сравнивать ребёнка только с самим собой, не травмироваться о разные рейтинги и высказывания других людей. Используя таблицу можно оценить не только знания, но и навыки, так называемые soft skills, чтобы не переутомлять, но и не упускать своего ребенка (сензитивные периоды).
У меня теперь нет страха пробовать, менять школы, переходить на смешанную форму обучения, перекраивать расписание под себя, учитывая преимущества государственных и частных школ. Я теперь вижу гораздо больше возможностей, и мое спокойствие и уверенность передается всем членам семьи.
Анна, спасибо большое! Я нигде не встречала, чтобы так объемно, структурно и доходчиво объясняли по школы!
Что убивает мотивацию детей?