Ориентируемся в разнообразии образовательных предложений на рынке. Учимся «читать» и «понимать» школу, анализировать школу по ряду параметров, каждый из которых может иметь различный вес для конкретной семьи.
Занятие 1. Государственная школа. Учимся читать и анализировать информацию о государственной школе. Источники данных и рейтинги, на что обращать внимание. Как попасть в выбранную школу на законных основаниях. По каким параметрам государственные школы отличаются друг от друга. На что мы можем влиять, а на что нет, когда выбираем государственную школу. Как грамотно оценить и распределить ресурсы семьи при выборе государственной школы. Отдельное занятие в рамках модуля «Возможности, риски и ограничения программы «Эффективная начальная школа».
Занятие 2. Такие разные частные школы. Изучаем авторскую модель оценки частной школы по ряду параметров, имеющих различный вес для каждой семьи: от инфраструктуры до атмосферы школы. Учимся искать информацию о школе в открытых источниках и правильно читать сайт школы, задаем правильные вопросы на Дне открытых дверей. Знакомимся с авторской классификацией частных школ. Селективные и тьюторские. Результат-ориентированные и Процесс-ориентированные. Традиционные и новаторские. Альтернативные.
Занятие 3. Семейные школы и НЕшколы. Специфика формата, риски и ограничения.
Занятие 4. Проблема оценки качества знаний. Подходы к оцениванию и инструменты.