«Мальчики» Чехова. Сложные и непонятные слова. Непонятное в тексте. Авторское отношение к героям. Приемы комического. Что понравилось и не понравилось в рассказе.
«Экзаменационная задача» Аркадия Аверченко. Можно ли решить эту задачу? Как ее решает Семен? Что смешного видит в этом автор? Как он относится к герою?
«Вождь краснокожих» О. Генри. Чем отличается герой американского писателя О. Генри от героев русских писателей? С чем это связано? Юмор О. Генри – чем он отличается от юмора Аверченко и Чехова? Юмор, ирония, сатира, гипербола.
Почему мальчики играют в индейцев?
Культурно-исторический фон. Разбираем темы презентаций
Обсуждаем доклады: что было интересно, хорошо, а что можно исправить.
Обсуждаем, как критиковать работу, чтобы было не обидно, а полезно.
Обсуждаем, как отвечать на обидные слова в реальной жизни и онлайн.
Делаем простые презентации и маленькие доклады. Соблюдаем основные понятия об авторском праве, используя чужой текст и чужие картинки.
Первая часть группы докладывает, вторая слушает, задает вопросы, записывает впечатления.
Вторая часть группы докладывает, первая слушает, задает вопросы, записывает впечатления.